Цикл лекций
«Готовимся к поездке, но лекция для всех! Флоренция, Медичи, антиквариат, коллекционеры!»
30 ноября, 14 декабря в 19:00
21 декабря в 15:00 – Пушкинский музей
Стоимость — 500 ₽ за лекцию
2000 ₽ за экскурсию 21 декабря
Как в свете учения флорентийских неоплатоников можно интерпретировать образы планетарных божеств Марса и Венеры на расписных итальянских спалльере? Кроме того, Марс и Венера разве не ассоциируются у нас с воспламенением чувств и «жаждой ока» к Прекрасному?
Опыт «насмотренности», визуальной эрудиции и понимание среды бытования искусства рождают в зрителе чувство стиля и интуицитивное понимание качества произведения.
Для того чтобы лучше понять среду искусства для частного горожанина эпохи Возрождения, мы пригласили Марину Георгиевну Пивень, автора книги «Античные образы в декоративной живописи кватроченто. Герои, триумфы, любовь и метаморфозы» прочесть нам две лекции перед путешествием.
На лекции можно будет узнать не вошедшие в книгу интересные факты о декоративной живописи и расписных предметах – cassoni, spalliere, forzierini, истории изучения и реконструкций ренессансного жилого интерьера Италии.
Также мы сходим в Пушкинский музей, чтобы подготовиться к поездке, и там поговорим о конретных вещах из ренессансных интерьеров в контексте их предназначения. Просто о сложном, эксклюзивно – с экспертом.
А во время поездки мы пройдемся по Музею старинного флорентийского дома (Палаццо Даванцати), Музею фонда Хорна, Бардини, Фредерика Стибберта. Это созданные на основе частных коллекций музейные собрания воссоздают образ жизни богатых горожан эпохи Ренессанса во Флоренции.
А Марина Георгиевна объяснит принципы одной из концептуальных идей художественного коллекционирования, овладевшей умами конца 19 - начала 20 века.
Кроме того, в главных музеях Италии прошла реконструкция. В знаменитой галерее Уффици создали «Зал Рафаэля и Микеланджело», продолжается переформатирование экспозиции для зала Леонардо. Разве не любопытно своими глазами увидеть и обсудить исторические изменения в кругу единомышленников, и под руководством ученого-итальяниста?