Цикл лекций
«Живопись XX века»
12, 19 и 26 февраля 2019 г.
по вторникам в 12:00
Стоимость:
всего цикла 6000 ₽
одной лекции 2500 ₽
Алексей Валерьевич – хранитель коллекции нового французского искусства прочтет лекции о том, как как создавалась коммерческая система арт-рынка Европы и России и о том, как вести диалог с произведениями искусства.
Программа лекций:
1. «Возвращение к порядку» и Парижская школа на «ярмарке искусства» 1920-х
Первая мировая война заставила почувствовать тягу к защищенности, предсказуемости и комфорту, в том числе и в искусстве. Пугающий и строгий авангард отошел на периферию, а традиция стала живой, открытой и многоликой. Она стала основой для новых манер множества художников – от Пикассо до сотен прибывающих в Париж искателей признания со всего мира. В фокусе нашего внимания - «Безумные двадцатые» - золотая пора французского арт-рынка.
2. Беспредметное искусство — от романтики до коммерческого дизайна
Мистические и сложные, зашифрованные послания Кандинского и Малевича, Клее и Делоне в 1910-е годы стали международным шифром новаторского и революционного беспредметного искусства, объединившего Советскую Россию и страны Европы. А эстетика немецкого Баухауса пересказала эти принципы на практичном языке дизайна, которым мы пользуемся до сих пор. Как мечты реформаторов стали реальным делом бизнесменов?
3. Дадаизм и сюрреализм — антиискусство или эстетический изыск?
Возникшее на волне протеста против бойни Первой мировой войны, отрицающее все и вся антиискусство дало мощные ростки и в Центральной Европе, и за океаном, но затем все равно раскрылось в Париже. Освободивший сознание сюрреализм был и безграничным, и строгим, а его бесконечные вариации стали языком тревожных предвоенных 1930-х, когда даже заказы состоятельных меценатов превращались в мрачные видения надвигающейся новой войны.
Лекции читает:
Петухов Алексей Валерьевич — к.иск., доцент, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С.Пушкина.