Пост-релиз из галереи «Альбион»
Пожалуй, не найти более уютного места в Москве, где произведения искусства в буквальном смысле чувствуют себя как дома. 10 декабря студенты Института посетили редчайшее место в антикварном мире Москвы — галерею «Альбион». С домашним радушием за круглым столом с чаем в обществе директора и соучредителя Алексея Владиславовича Зайцева и соучредителя галереи Лаптевой Виктории Яковлевны, мы ознакомились с тонкостями галерейного дела.
Русская живопись и графика XIX-ХХ веков, европейская живопись XVIII—XIX веков, старинные гравюры, литографии и географические карты XVI-XIX веков требуют высочайшей компетентности, поэтому в галерее «Альбион» исследования и научный труд лежат в основе работы.
Так, гордостью галереи по праву можно считать изданный в 2014 году исследовательский труд по произведениям русского импрессиониста Арнольда Лаховского. На примере значительной коллекции произведений художника узнали технологию увеличения стоимости его работ. Книга несет в себе высокую практическую ценность. Ее можно приобрести в галерее.
Также громким проектом, получившим большой общественный резонанс, стала выставка «Арнольд Лаховский (1880-1937). Очарованный странник», организованная совместно с московским Музеем русского импрессионизма. Это была первая экспозиция в выставочной зоне Музея русского импрессионизма после открытия базирующаяся на собрании галереи «Альбион».
На поиск и сбор работ художника ушло порядка 5 лет. Галереи, аукционные дома, коллеги, дилеры, всевозможные российские и западные интернет-ресурсы - поиск происходил везде. Случайно узнали, что у коллеги в столе лежит готовая монография, созданная в процессе изучения архивов, мастерских, мест, где находился художник. Многие работы атрибутировали по фото. Архивные снимки являются существенным атрибуционным инструментом. Много работ было привезено с Запада.
На сегодняшний день одна из самых дорогостоящих работ Лаховского находится у российского коллекционера, клиента галереи. В данном случае это весьма выгодная инвестиция. Если 15 лет назад работы художника можно было купить за 2-3 тысячи долларов, то сейчас это невозможно. Цены начинаются от 10-15 тысяч долларов и доходят до 200-250 тысяч.
Описанные выше способы поиска и исследования произведений – это сложнейшая научно-практическая галерейная деятельность, приносящая неоценимую пользу стране, возвращая на родину культурные ценности.
Владельцы галереи представили нам редчайшие справочники художников. К 1914 году опубликован Юбилейный справочник Императорской академии художеств, составленный С.Н.Кондаковым. В 2002 году Справочник впервые переиздается с непосредственным участием Алексея Владиславовича и Виктории Яковлевны. Книга является аналогом знаменитого Справочника Бенези, максимально адаптированная к сегодняшнему дню. Учитывая кропотливую работу с дореформенной орфографией, как следствие изменение буквенного порядка художников, систематизацию табеля о рангах в виде соответствия гражданских званий художественным, проделан титанический научный труд.
Европейское и американское художественное искусство представлено четырнадцатью томами Справочника французского историка-искусствоведа Эммануэля Бенези (1854-1920). В галерее представлен 12 том серии.
Но и коммерческая составляющая любой галереи очень важна. Иногда вещи продаются очень быстро, а иногда остаются в галерее на годы. Здесь не угадаешь, нет ни сроков, ни этапов. На этот бизнес влияют и политические и экономические события, тем более, произведения искусства - это вещи не первой необходимости.
Тем не менее можно выделить основополагающие действия, которые производили владельцы галереи Альбион, чтобы стать одной из знатных галерей Москвы. Найдя свой сегмент рынка – гравюра, графика, галерея организовывает собственные аукционы, например, тематические - юмор в искусстве… Галерея импортирует большое количество произведений европейского искусства из западных стран, насыщая внутренний российский рынок. Это доступные для покупки работы.
На сегодняшний день русские работы первой половины XIX века редкость. Мощный приток искусства этого периода пришелся на 90-ые годы. Люди стали активно продавать наследие, которые еще осталось в их домах. Сегодня эти произведения осели в частных коллекциях. Работы западных мастеров XVII, XVIII века вполне можно найти. Все это объясняется тем, с точки зрения галеристов, что светское искусство в Европе началось в XV веке, у нас фактически с середины XVIII. К тому же стоит учесть 1917 год, когда 9 из 10 вещей были национализированы. Поэтому несложно представить какой сравнительно маленький сегмент антиквариата в сегодняшнем рынке. Тем большие возможности рынок для нас открывает.
Инвестиции в искусство намного интереснее, говорят галеристы, чем в те же ценные бумаги, золото, недвижимость. Каждое произведение индивидуально, роскошно и несет в себе высокий эстетический компонент.
Тем, кто желает сделать первые шаги в создании своей коллекции или осознать ценность полученного наследства, приглашаем в наш институт. Запись по ссылке: artinstitut.ru/!1fk#i