+7 910 455-26-15

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



+7 910 455-26-15
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Пост-релиз «мастер-класс, посвященный видам анализа определения подлинности художественных произведений»

Дорогие друзья! 19 октября студенты нашего Института посетили эксклюзивный мастер-класс во Всероссийском реставрационном центре им. И.Э. Грабаря.

Определение подлинности произведений искусства – задача не из простых. Тем более, когда речь заходит о предметах антиквариата. Киселева Анна Рудольфовна – заведующая отделом экспертизы, рассказала нашим студентам об основных составляющих технико-технологической экспертизы. Примечательно то, что центр является единственным в России, где проводят комплексную экспертизу. Там работают и знатоки искусствоведческой области и физико-химические лаборатории с компетентными специалистами. Определение возраста работы и ее отдельных частей – вот основная цель технологической экспертизы. Однако, не секрет, что с целью фальсификации предмета искусства мошенники используют холсты более дешевого материала, или краску не соответствующую заданному временному промежутку. Технологическая экспертиза – инструмент, призванный определить датировку холста, состав красок и даже увидеть черновой рисунок под слоем краски. То есть, полноценно утвердить: оригинал перед вами или подделка.

Виды технологической экспертизы:

Микроскопический анализ является одним из базовых элементов экспертизы. Главным образом, он дает специалисту информацию об оригинальности или вторичности работы. Внимательно рассматривая грунтовую поверхность, окраску или лаковую пленку можно определить к какому промежутку времени относится работа. Исследования под ультрафиолетовым излучением позволяют разглядеть свечение лака и пигментов. Затем, волны, проходящие через поверхность, позволяют увидеть ранние реставрационные вмешательства и даже подготовительный рисунок. В частности надписи, которые сделаны углеродосодержащими пигментами. Например, уголем или графитным карандашом. Инфракрасное излучение дает возможность увидеть угасшие надписи, выявление подготовительного рисунка, и композиционные изменения. Самое интересное это то, что при таком анализе можно увидеть как происходил процесс создания произведения искусства, начинаясь с мелкой зарисовки. Таким образом, художник мог редактировать композицию картины или добавлять что-то новое. Результат – первичные графические детали нижнего слоя будут значительно отличаться от написанных краской. Если два слоя идеально совпадают, есть повод задуматься: а не подделка ли перед нами?

К тому же Анна Рудольфовна продемонстрировала аудитории специально подготовленные иллюстрации, позволяющие слушателям наглядно рассмотреть применение всех вышеперечисленных способов атрибуции. Например, немногие знают, что у Айвазовского были весьма своеобразные начальные зарисовки, где он прорисовывал композиционный план будущей работы. Как правило на копиях сразу видно есть ли эти детали или нет. Поэтому, когда эксперты просвечивают работу через инфракрасное излучение, можно тут же понять оригинал это или подделка.

Таким образом, совокупность всех видов технологической экспертизы дает возможность для достоверного подтверждения подлинности работы. Друзья, наш Институт ведет набор в группу по программе «Искусствоведение, атрибуция и экспертиза предметов антиквариата». Здесь вы сможете узнать чуть больше о мире искусства, и стать профессионалом в сфере арт-бизнеса. Если же у вас нет времени присоединиться к программе на рабочей неделе – у нас есть прекрасная альтернатива. Учебная программа, которая проходит по субботам – «Эксперт художественного рынка». У студентов Института есть возможность не только слушать лекции в аудитории, но и посещать уникальные мастер-классы, антикварные галереи, профессиональные выставки и многое другое! Подробнее о программах Вы можете узнать в разделе «Программы».

Позвонить или написать:

Тел.: +7 910 455-26-15

WhatsApp: +7 910 455-26-15

Email: