Пост-релиз «Ювелирное искусство эпохи модерна: Фаберже и Лалик»
Блеск научной величины Татьяны Николаевны Мунтян ничуть не меньше блеска бриллиантов! Вчера прошло знаменательное событие- открытие четвертого сезона в нашем совместном с Maison Dellos и Академией Turandot antique лектории.
Уникальный по обстановке и атмосфере ресторан «Турандот» как нельзя лучше подходит для погружения в такую роскошную и увлекательную тему, как ювелирное искусство модерна.
На лекции Татьяна Николаевна предложила сопоставить имена, которые когда-то было привычно противопоставлять. Карл Фаберже и Рене Лалик — два маэстро ювелирного дела начала. XX столетия. Традиционалист и новатор.
Один предпочитал работать с драгоценными камнями, роскошь самоцветов часто была самоценной в его произведениях. Другой же, мог и вовсе обходиться без икрустаций, рельефы на поверхности металла имели для него достаточную выразительность. Фаберже был далек от фривольности и эпатажа Лалика. Про него говорили: «он вернул искусство природе». В то время как Лалик раз за разом создавал новые, современные (модерновые) образы.
Так чем же они так похожи?
Оба мастера возвели ювелирное дело в ранг высокого искусства. Они продемонстрировали миру — ювелирная работа, как искусство, может превысить стоимость драгоценных камней и металлов. Лалик любил рог и стекло, Фаберже применял артиллерийскую сталь, впервые стал использовать платину, которую в то время называли "дрянное серебро", и даже вставлял одуванчиковый пух в свои композиции. Взгляд на драгоценные камни и металлы, как на материал, обладающий неисчерпаемым художественным потенциалом — вот что так объединяет великих ювелиров модерна.
Кроме интереснейшей лекции, мероприятие запомнилось дымящимися 😱 десертами и уникальным мастер-классом от Татьяны Николаевны в галерее "Turandot antique".
Мы остались очень довольны, уверены, что наши гости тоже!
Всех, кто не был в этот вторник, мы очень ждём на последующих лекциях сезона!