Программа профессиональной переподготовки
«Судебно-искусствоведческая экспертиза»
Идёт набор!
Пожалуйста, регистрируйтесь и задавайте вопросы по телефону +7 910 455-26-15.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке Российского государственного университета правосудия
Срок обучения – идёт набор
Объём программы – 250 часов
Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, занятия по субботам с 10:00 до 15:10 по адресу: г. Москва, Новый Зыковский проезд, дом 7, учебный корпус РГУП.
Стоимость обучения – 70 000 ₽
Образ Фемиды (в римской мифологии – Юстиции), богини правосудия, вдохновлял художников всех эпох. Ее изображали на эмблемах, картинах, а ее скульптурные воплощения осеняют здания судебных институтов.
Традиционно Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие, с весами в одной руке и мечом в другой — такое распространённое изображение она получила уже у римлян, заимствовавших её образ у греков в виде Юстиции.
Содержание программы
№ п/п | Дисциплины/темы | Ак. час |
---|---|---|
1 | Основы судебно-экспертной деятельности | 6 |
Моисеева Татьяна Федоровна, заведующая кафедрой судебных экспертиз и криминалистики Российского государственного университета правосудия, доктор юридических наук, профессор | ||
1.1 | Понятие, принципы, правовые основы, субъекты и объекты судебно-экспертной деятельности. | 2 |
1.2 | Предмет, задачи, методы и классификация судебных экспертиз. | 2 |
1.3 | Особенности назначения судебных экспертиз. Структура заключения эксперта и его оценка как доказательства в судопроизводстве. | 2 |
2 | Естественнонаучные методы и средства экспертных исследований | 6 |
Кузовлева Ольга Владимировна, заместитель заведующего кафедрой судебных экспертиз и криминалистики Российского государственного университета правосудия, кандидат технических наук, доцент | ||
2.1 | Материалы и вещества как объект исследования в судебной искусствоведческой экспертизе. Их состояние и свойства. | 2 |
2.2 | Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований в комплексном исследовании объектов судебной искусствоведческой экспертизы. | 2 |
2.3 | Возможности естественнонаучных методов при исследовании объектов судебной искусствоведческой экспертизы. | 2 |
3 | Судебная искусствоведческая экспертиза | 6 |
Пискунова Елена Владимировна, доцент кафедры судебных экспертиз и криминалистики Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук, | ||
3.1 | Теоретические основы судебной искусствоведческой экспертизы: объект, предмет, задачи, методы и место в классификации. | 2 |
3.2 | Особенности назначения судебной искусствоведческой экспертизы по отдельным категориям дел. | 2 |
3.3 | Проблемы формирования и оценки заключения судебного эксперта-искусствоведа. | 2 |
4 | Музейная экспертиза произведений. Учёт и хранение. | 6 |
Калугина Ольга Вениаминовна, доктор искусствоведения, член правления Ассоциации Искусствоведов (АИС), Член Союза художников России | ||
4.1 | Применение «Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций» в практике судебного эксперта | 2 |
4.2 | Применение «Положения об экспертно-фондово-закупочной комиссии (ЭФЗК)» в практике судебного эксперта | 2 |
4.3 | Опыт применения методики описания музейных экспонатов для заключения судебных искусствоведческих экспертиз | 2 |
5 | Практика определения подлинности в гражданском обороте культурных ценностей | 6 |
Темерина Ольга Сергеевна, заместитель генерального директора по научной, методической и выставочной работе из ВХНРЦ им. Грабаря. | ||
5.1 | Методы научной экспертизы памятников истории и культуры, специфика проведения научно-исследовательских работ (физико-химические и рентгенографические исследования) для гражданского оборота | 2 |
5.2 | Виды реставрации: музейная и коммерческая. Принципы научной реставрации в соотношении с проблематикой подлинности | 2 |
5.3 | Международные реставрационные организации и соглашения. Реставрационная этика. | 2 |
6 | Особенности применения Национального стандарта ГОСТ Р 57424-2017 «Экспертиза произведений искусства. Живопись и графика. Общие требования» для целей судебной искусствоведческой экспертизы | 6 |
Колосова Ирина Александровна, учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата, один из разработчиков Национального стандарта РФ «Экспертиза произведений искусства: живопись и графика», член международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России, член Ассоциации Искусствоведов (АИС) | ||
6.1 | Источниковедение. Поиски совокупности систематизированных фактов, подтверждающих происхождение и существование произведения | 2 |
6.2 | Терминологический раздел: ошибки в терминологии, которые могут повлиять на точность и объективность экспертного заключения | 2 |
6.3 | Институция не судебной искусствоведческой экспертизы. Исторический аспект. Виды документов. Ведущие организации. | 2 |
Итоговая аттестация (комплексный экзамен) |
Человеку, связанному с искусством, важно знать о судебно-правовых вопросах, которые могут возникнуть в его практике. В связи с этим ему необходимо ознакомиться с деталями судебной искусствоведческой экспертизы. Представляем вашему вниманию уникальную экспериментальную программу профессиональной переподготовки «Судебная искусствоведческая экспертиза».
Порядок назначения, процедура привлечения судебного эксперта, проведение судебной искусствоведческой экспертизы строго регламентированы федеральными законами, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, регулирующих организацию и производство судебной экспертизы, и другими законами Российской Федерации. Вы узнаете, как применяются специальные знания эксперта по судебной искусствоведческой экспертизе при производстве дознания, предварительного следствия и при судебном разбирательстве.
При проведении судебной искусствоведческой экспертизы необходимо учитывать характер поставленных эксперту вопросов, поскольку ответы на них в заключении напрямую зависят от первоначальной формулировки. С учетом данного обстоятельства мы предлагаем рекомендации по формулировке вопросов. Тем не менее подобные рекомендации могут быть использованы лишь в качестве ориентира, а постановка конкретных вопросов и их формулировки зависят от конкретных задач следственной и судебной практики.
Эксперты по судебной искусствоведческой экспертизе могут работать в правительственных структурах, в музеях, аукционных домах или быть независимыми консультантами. Их основная цель - предоставить объективную информацию и экспертное мнение, которое помогает суду принять обоснованные решения в судебных делах, связанных с искусством и не только.
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч же – символ духовной силы, воздаяния и возмездия.