Электромузей. Физическая сторона медиа
Сергей Филатов (Россия) и Якоб Ремин (Jacob Remin, Дания) много экспериментируют со звуком, то погружают зрителя в определенного рода «транс», то акцентируют наше внимание на новых способах звукоизвлечения. А также призывают нас остановиться, послушать окружающие звуки, замедлиться и просто побыть наедине с самим собой.
Работы Сергея Филатова и Якоба Ремина удивительным образом сочетаются друг с другом в пространстве экспозиции музея. Эти художники создают уникальные звуковые объекты и скульптуры, направленные на расширение нашего представления о творческих возможностях.
Они живут в разных странах, но их искусство говорит со зрителем на одном языке. На первый взгляд, мы видим перед собой сложно-технические конструкции, которые движутся и издают звуки. Но на самом деле представленные объекты являются звуковыми инструментами, технологический облик которых не мешает им выглядеть и работать в едином ключе.
Звуковые объекты художников представляют нам новый способ звукоизвлечения, связанный не только с повсеместной автоматизацией и программированием, но и с умением паять и работать с инструментом. Использование данных навыков помогает такого рода искусству развиваться и быть актуальным.
Посещение выставки «Мерцающие суперструктуры / Oscillating Superstructures» Электромузея в Ростокино 23 октября 2019 г. стало завершающим событием месяца в рамках программы «Искусство в городе». Студенты Института арт-бизнеса и антиквариата прослушали лекцию куратора и художника Алексея Шульгина, а также вместе с куратором программы, Ефимовой Екатериной, обсудили влияние новых технологий на создание технологического искусства.
Остается только вопрос существования технологичного искусства в музее. Эта проблема до сих пор не решена. Музеям проще принимать в свои коллекции работы, выполненные в классических техниках, не требующих размышлений об изменении состояния сохранности.
На данный момент многие сложно-технические инсталляции и объекты не оформлены в некую единицу музейного хранения, либо при попадании в музей от них остается лишь визуальный образ вместе с документацией.
Размышляя о том, что будет с работами Сергея Филатова и Якоба Ремина в будущем, хочется верить, что им повезет больше, и звуковые инсталляции станут частью музейных коллекций по всему миру.
Автор: Екатерина Ефимова - хранитель фондов "ГЦСИ" в составе ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО"Записаться на лекции Института арт-бизнеса и антиквариата можно по ссылке ниже:
artinstitut.ru/courses
Ссылка на проект "Искусство в городе":
artinstitut.ru/projects/iskusstvo-v-gorode