Защита выпускных работ • 24 июня 2022 г.
24 июня 2022 года студенты Института арт-бизнеса и антиквариата защитили свои выпускные работы по программе «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата» и получили заветные дипломы о профессиональной переподготовке дающей право ведения другого вида деятельности «Искусствовед».
Защита проходила в гибридном формате: на видеосвязь вышли из Томска, Мадрида, польского города и дальней подмосковной дачи. К нам на защиту в прекрасный зал Ассоциации искусствоведов пришли и приехали из Ростова и Новосибирска. В пятничный июньский вечер на открытой защите зал был полон, в качестве гостей пришли выпускники института, любители искусства, кто подписан на нас, и те, кто собирается в будущем защищать дипломы. С помощью видеоконференции и зала АИС студенты смогли дистанционно и очно представить свои работы, а научные руководители прочитать научные отзывы.
Аттестационная комиссия под руководством Калугиной Ольги Вениаминовны (доктор искусствоведения). Почетный председатель комиссии Перченко Михаил Ефремович (коллекционер, вице-президент Международной Конфедерации Коллекционеров, Антикваров и Арт-дилеров). В состав вошли: Колосова Ирина Александровна (проректор по научной работе Института арт-бизнеса и антиквариата); Ивлиева Ольга Александровна (хранитель фонда современного стекла ГБУК г. Москвы "Музей-усадьба "Кусково"), Смольянникова Екатерина Александровна (юрист в сфере интеллектуальной собственности, со-куратор ярмарки Art Russia), Соколенко Мария Владимировна (историк искусства, эксперт по русскому и европейскому фарфору, куратор и член редакционного совета проекта «Антология русского фарфора XVIII — начала XX в.»).
Были защищены работы на следующие темы: мы о них вам расскажем!
Малиновская Ирина Станиславовна защитила диплом на тему: «Истоки и процесс становления практики создания каталога – резоне». Первая в своем роде работа – исследование на эту тему.
Студентка Шульгина Александра Игоревна провела исследование «Прессованного стекла завода «Неман» периода ар деко». Были выявлены атрибутационные признаки продукции данного завода для определения подлинности и ценности, пригодные для начала коллекционирования.
Кульминацией защиты стала работа Беднякова Андрея Сергеевича «Право следования: опыт правоприменения в Англии и перспективы реализации в России». Кроме научного отзыва, данная работа заслужила научную рецензию с положительными выводами от директора "УПРАВИС» (Управление правами в области изобразительного искусства) Эрика Вальдес-Мартинеса.
Далее последовала выпускная работа Крайнюченко Владимира Геннадьевича «И. Е. Репин и Г.М. Коржев на современном арт-рынке. Опыт анализа ценообразующих факторов». Прямо на защите «в прямом эфире» студент рассказал о стоимости квадратного сантиметра картин И. Е. Репина и Г. М. Коржева. Вызвал бурные дискуссии. Новизной является соотнесение меры размера полотен и сюжета в комбинациях, влияющих на ценообразование при определенных коэффициентах, используемых оценщиками культурных ценностей.
Заключительной стала выпускная работа Мильчаковой Натальи Игоревны «Художественные и стилистические особенности тиражной немецкой фарфоровой пластики XX века на материале произведений мануфактуры Мюллер и К». Студентка привела примеры фигурок из частной коллекции в макросъемке клейм, следов бытования, специфики кружевного фарфора. Это маленькие секретики полезны для начала коллекционирования.
После выступления каждого студента возможность задать вопросы была не только у комиссии, но и гостей Института. Некоторые вопросы вызывали целые дискуссии.
Защита дипломов закончилась торжественной частью. Все работы получили отметку «отлично».