Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Пост-релиз по защите аттестационных работ выпускников по программе: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата»

Защита выпускных аттестационных работ состоялась в Институте арт-бизнеса и антиквариата 16 и 17 ноября 2017 г. на исторической вилле Рябушинского «Черный лебедь», являющейся резиденцией Института, состоялось слушание выпускных работ высокого профессионального уровня и их оппонирование.

Учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата Ирина Александровна Колосова освятила порядок защиты дипломных работ и пожелала выпускникам удачного выступления.

Всего к защите было представлено семь работ.

Шанцина Дарья Алексеевна представила работу на тему «Семантическое значение сабли лейб-драгунского 24 Гессенского кавалерийского полка». Выпускная работа выполнялась под руководством Тихомировой Елены Владимировны.

В своей дипломное работе автор провела тщательное атрибуционное исследование редкого исторического памятника – офицерской сабли Лейб-драгунского полка образца 1889 г., расшифровка надписи на которой дала

аттестационной комиссии и слушателям возможность обратиться к историческим реалиям взаимоотношений правящих домов России и Германии.

Работа получила отличную оценку аттестационной комиссии, а автор - право на ведение профессиональной деятельности в сфере оборота культурных ценностей.

Тему «Разработка универсальной системы классификации орденских знаков государственных наград СССР (на примере ордена «Знак Почета»)» раскрыл в своем исследовании Деревянко Олег Леонидович. Научное руководство работой возглавляла Калашникова Александра Владимировна. Актуальность данной темы связана с волной интереса к истории государственных наград и их коллекционирования за рубежом. Данное исследование имеет высокое научное значение, так как Олегом Леонидовичем была разработана универсальная классификационная схема для комплекса орденов СССР.

Работа получила отличную оценку аттестационной комиссии, а автор - право на ведение профессиональной деятельности в сфере оборота культурных ценностей.

Дианова Галина Альбертовна представила выпускную работу на тему «Проблема эквивалентности русского и английского языков при атрибуции и экспертизе произведений живописи». Научное руководство работой осуществляла Садыкова Елена Юрьевна.

Экспертиза и атрибуция художественных произведений требуют точного соблюдения терминологии, ювелирного владения профессиональным словарем. Именно важность данных положений привели к созданию данной работы.

Выдающееся исследование Галины Альбертовны привело к выпуску трех книжных изданий: научный перевод книги Кэтрин Ку «Распад: суть современного искусства», «Живописать пером и кистью» и англо-русский словарь художественных терминов авторства выпускницы.

Тема выпускной работы Нак Елены Владимировны - «Серия фарфоровой пластики «Уличные торговцы» Мейсенской мануфактуры XVIII века: история, описание, факты, опыт каталогизации коллекции». Научным руководителем данного исследования является Соколенко Мария Владимировна. Работа посвящена изучению одной из многочисленных серий фарфоровой пластики XVIII века, на основе коллекции, выполненной на Мейсенской мануфактуре, и представлению ее в виде каталога с научным описание фигурок.

  
Вторая серии «Парижских разносчиков»: «Продавщица персиков», «Повар у плиты», «Продавец абсента» (слева направо). По модели Петера Рейнике, около 1753 /54 гг. Саксония, Мейсен. Фарфор; лепка, роспись надглазурная полихромная, позолота.

Работа получила отличную оценку аттестационной комиссии, а автор - право на ведение профессиональной деятельности в сфере оборота культурных ценностей.

Ануров Дмитрий Львович представил выпускную работу на тему «Ковер из Байё: очерк истории открытия, бытования и анализа». Научное руководство работой осуществляла Калугина Ольга Вениаминовна.

«Гобелен из Байе» является бесценным историческим источником XI-XII вв., где через серию высокохудожественных иллюстрированных сцен рассказана история нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе 1066 г. Выступление Дмитрия Львовича вызывало бурные обсуждения среди слушателей и аттестационной комиссии благодаря масштабу проведенного исследования.

Работа получила отличную оценку аттестационной комиссии, а автор - право на ведение профессиональной деятельности в сфере оборота культурных ценностей.

Выпускная работа по теме «Ювелирные украшения и аксессуары в «партикулярном» мужском костюме конца XIX – начала ХХ веков на примере образцов основных ассортиментных групп из частных коллекций» Демиденко Сергея Владимировича стала одной из жемчужин нашего вечера. Научным руководителем данного исследования является Прыгов Вадим Игнатьевич.


Кольцо-печатка с родовым гербом.
Материалы: золото, сталь.
Техники изготовления: прокатка, ковка, резьба, монтировка.

Впервые в работе Сергея Владимировича на примере образцов из частных коллекций дана развернутая картина избранных ассортиментных групп гендерных ювелирных украшений и аксессуаров рубежа ХIХ - ХХ вв.


Запонки, декорированные эмалевым изображением головы собаки
Материалы: золото, медь, серебро, цинк
Техники изготовления: прокатка, штамп, волочение, пайка, эмалирование, монтировка.


Часы фирмы INVICTA с минутным репетиром и секундомером-хронографом
Материалы: Золото, латунь, сталь.
Техники изготовления: штамп, прокат.

Работа получила отличную оценку аттестационной комиссии, а автор - право на ведение профессиональной деятельности в сфере оборота культурных ценностей.

Гончарова-Сперанская Екатерина Александровна представила выпускную работу на тему «Художественное наследие А.М. Михайлова». Научное руководство работой осуществлял Павлинов Павел Сергеевич. Преемственность поколений художников русской классической реалистической школы XX века стала одним из важнейших мотивов данной работы. Особенное значение данное исследование приобретает для семьи художника, частью которой является Екатерина Александровна.

Дипломные работы были объективно оценены уважаемой аттестационной комиссией в составе ведущих специалистов в своих областях. В аттестационную комиссию входили:

Перченко Михаил Ефремович — вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, президент гильдии оценщиков при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, владелец галереи «Старые мастера», владелец самой большой в мире коллекции полихромной скульптуры и самой большой в Восточной Европе коллекции живописи XIV-XVII веков.

Калугина Ольга Вениаминовна - доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств

Садыкова Елена Юрьевна - кандидат искусствоведения, уполномоченный эксперт Минкультуры России по культурным ценностям.

Тихомирова Елена Владимировна - ведущий эксперт галереи авторского оружия «Русские Палаты», аттестованный эксперт по культурным ценностям, уполномоченный Минкультуры России на проведение экспертизы.

Калашникова Александра Владимировна - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Государственного исторического музея, фалерист

Соколенко Мария Владимировна — коллекционер-исследователь, создатель и куратор проекта «Антология русского фарфора XVIII – начала XX в.», член Ассоциации друзей керамики — GKF (Gesellschaft der Keramikfreunde e. V.), арт-консультант по формированию коллекций.

Колосова Ирина Александровна – первый проректор ЧОУ ДПО «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Павлинов Павел Сергеевич - Искусствовед, эксперт по творческому наследию семьи Бенуа-Лансере-Серебряковых, член Московского союза художников и Ассоциации искусствоведов

Прыгов Вадим Игнатьевич - кандидат искусствоведения; эксперт аналитической лаборатории государственного геологического музея  РАН им. В.И. Вернадского; Действительный член Творческого Союза Профессиональных художников.