Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Пост-релиз Hermès

13 сентября студенты Института Арт-бизнеса и антиквариата посетили выставку «Hermès за кулисами». Не скроем: при ее посещении мы руководствовались, в первую очередь, профессиональным интересом, и только потом — любовью к бренду. Архитектура выставки воспевает Ремесло. Художественная составляющая — вот, что отличает его от тиражированного производства.

Идея отказа от штампованных вещей («продуктов», как пренебрежительно бросили бы мы сейчас) и обезличенного труда, без сомнения, не нова. Ручной труд vs промышленное производство, ремесленные гильдии vs прогресс индустриализации… Движение «arts and crafts» выкристаллизовало эти противостояния, и к XX веку проникло во Францию. Чуть ли не в каждом маленьком городе французской провинции движение породило множество ремесленных ярмарок, ассоциации гончаров-керамистов-скульпторов. Критику слепого потребления, «симулякров» и увеличивающихся масштабов производства французские мыслители развивают на протяжении всего XX века, а представление общества как тотальной симуляции обсуждается и сегодня.

Hermès по — особому возрождает архетип «arts and crafts», выводит фигуру Мастера на передний план. Передача мастерства просто невозможна без личностной коммуникации. От мастера Жана-Франсуа на выставке «Hermès за кулисами» мы выведали, что именно поэтому он уже 7 лет работает в Hermès — чтобы обучить других тому, чему, в свое время, учили его. Даже инструменты во многом остаются прежними: перчатки все также изготавливаются с помощью инструмента «железная рука». Другой мастер – Фредерик, посвятивший печати по шелку более 30 лет, рассказал нам о силе общих ценностей: «Кто был бы способен работать больше 20 лет на одном месте, движимый лишь деньгами?» Своим живым опытом мастера подтверждают мнение исполнительного директора Hermès Axel Dumas и генерального директора бренда в России и странах СНГ Thomas Collette: «Философия Hermès — сохранить традицию мастерства живой». Тем не менее, вопрос «Традиция ИЛИ инновация» никогда не звучал в модном доме, ответ был бы очевиден: «И!». Бескомпромиссность в плане технологии создания вещей сопровождается острым чувством современности и мировых тенденций.

После знакомства с инновационной выставкой, слушатели Института приняли участие в дискуссионной программе «Арт-индустрия для молодых». «Если на западе искусство, возможно, слишком коммерциализировано, то в России, напротив, недостаточно,» — подытожила основатель Artwin Gallery Мариана Губер-Гогова. Директор-основатель Cosmoscow Маргарита Пушкина и художник Артем Филатов также рассказали о проектах, поддерживающих творчество молодых художников на арт-рынке.

Слушатели узнали о главном проекте фонда поддержки современного искусства и культуры: программе резиденций для молодых художников. Фонд сопровождает художника на всех этапах его творчества: оказывает стипендиальную поддержку и оплачивает затраты на производство.

Маргарита Пушкина рассказала о премиях, врученных партнерами Cosmoscow молодым художникам. Продвижение современного российского искусства задумано по всем фронтам: в планах ярмарки есть и сотрудничество с образовательными институциями.

Художник Артем Филатов поделился идеями своих работ, выставленных на Cosmoscow Art Fair 2017. Среди них – широко известное мраморное панно «Интеллектуальный труд».

Современное искусство не имеет границ: слушатели сполна ощутили это благодаря проектам художника из Нижнего Новгорода и другим региональным российским проектам.

Сегодня ремесла во Франции – ни больше, ни меньше — национальное наследие. Каждый год салон культурного наследия в Париже собирает вокруг себя мастеров, реставраторов, архитекторов, а также представителей учреждений, где готовят профессионалов с целью защиты уникальных ремесел. Выставка «Hermès за кулисами» в Музее Москвы является тому подтверждением.