Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Цикл лекций по теме:
«Художественное стекло. От барокко до модерна»

23 и 30 мая 2019 г.
11:00–14:00

Стоимость одного занятия — 2500 ₽
Стоимость курса — 4500 ₽

Оставить заявку
Настольная лампа «Утро», стекло, Тиффани, 552 детали
Настольная лампа «Утро», стекло, Тиффани, 552 детали

Стекло является художественным материалом уникальным во всех смыслах. Способное приобретать самые различные формы и пропускать лучи света, оно очаровывало и притягивало ценителей искусства еще в период барокко. В эпоху же модерна — художественное стекло становится своего рода религией: несомненная эстетическая ценность, священное внимание и обращение.

23 мая

«Декоративно-прикладное искусство первой половины XVIII в. Стиль рокайль»

Стиль рокайль во французском искусстве, периодизация. Орнамент как основополагающий элемент стиля (К. Одран, Ж.-О. Мейссонье); колористические решения. Художественные приёмы организации партикулярных и дворцовых интерьеров. Декоративная живопись (Ф.Буше); гобелены (проекты Ж.Берена,). Роль зеркала в интерьере рокайля, форма камина, композиция на камине (Р. Де Котт). Мебель, художественная бронза как декоративный элемент французской мебели. Искусство фарфора от Венсена к Севру. Модные аксессуары (веер, табакерки). Значение рокайля как источника стилеобразования в декоративном искусстве ХIХ в.

«Французское декоративно-прикладное искусство второй половины ХVIII – начала ХIХ века. Неоклассицизм»

Новый этап обращения к античным традициям, периодизация. «Деликатный» классицизм Людовика XVI, стиль Директории, Консульства, Ампир. Развитие мебельного дела: материалы (красное дерево), типология форм, методы художественной обработки и виды декора (Ф.Ризенер, Г.Бенеманн, Д.Рентген; семья Жакоб). Гобелены, ткани, фарфор Севра, французская бронза (П.Гутьер, П.Томир). Дворцовые интерьеры ампира (Ш.Персье, П.-Ф Фонтен). Значение и роль неоклассицизма как основоположника целостного художественного направления в искусстве последующих столетий.

30 мая

«Декоративно-прикладное искусство модерна»

Истоки нового стиля, значение историзма в его формировании, влияние искусства Востока. Гармонизации жизненной среды, стилеобразующая роль орнамента («линия Орта»). Определения стиля и периоды его развития. Значение и роль декоративно-прикладного искусства в эпоху модерна. Жилой интерьер нового стиля: принципы организации, освещение, колорит; металл и мебель Л. Мажореля. Национальные школы нового стиля. Стекло – религия стиля модерн (Р. Лалик), Школа Нанси и флоральный орнамент: стекло Э. Галле и бр Дом; Интернациональный характер и национальные особенности стиля модерн.

Долгих Елена Владимировна — кандидат искусствоведения, ведущий эксперт по стеклу, преподаватель истории русского декоративно-прикладного искусства МГУ им. М.В. Ломоносова, занимается изучением истории русского и зарубежного художественного стекла. Автор более 50 публикаций.

Контактная информация

Оплата

Заявки не принимаются

Цикл лекций по теме: «Художественное стекло. От барокко до модерна»

Форма закрыта по ошибке?
Свяжитесь с нами

+7 495 909-17-75