Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Электромузей. Искусство в городе.


COLOR OF TIME. Nov. 16, 2017 - Jan. 8, 2018. Toyama Prefectural Museum of Art & Design Toyama (Japan)

Современный мир немыслим без электроники и цифровой техники, так же как немыслимо без них и современное художественное выражение. Искусство новых медиа можно назвать прогрессивным, оно не боится общаться со зрителем на понятном, доступном ему языке.

С 8 февраля по 31 марта в Электромузее прошла выставка «Открытый музей 2019», которая дала возможность многим начинающим художникам, работающими с новыми медиа представить свои работы публике и отобразить своё видение мира через призму современных реалий. Наш Институт, заинтересованный в популяризации искусства новых медиа, реализующий проект «Искусство в городе» и вдохновляющийся программой ГМИИ им. А.С. Пушкина «Пушкинский XXI», посетил арт-пространство музея и предоставил возможность участникам нашей лекции увидеть актуальную самореализацию в контексте новых медиа.

Особое место в экспозиции музея занимают инсталляции, ориентированные на изучение звука как такового и его отдельных элементов. С получившимися звуковыми компонентами каждый художник работает по-своему, преобразуя их и генерируя новые смыслы.

Одна из первых работ, привлекающих внимание посетителя резкими звуками – «PROMETHEU REV.2» Константина Новикова. Интерактивный объект является промежуточным результатом исследования на тему «аккорда Прометея» Скрябина. Композитор увлекался идеей выражения цвета в музыкальном произведении, закономерным следствием которой стало изобретение новой музыкальной структуры – «прометеева аккорда». Он сразу стал причиной дискуссий, поскольку не подчинялся общепринятым гармонически-тоническим принципам. Его можно считать тем толчком, который определил авангардное музыкальное мышление ХХ века. Константин Новиков из музыкальных элементов разработал алгоритм, включающий в себя два состояния: хаотическое и мелодическое. В зависимости от текущего состояния, объект сам выбирает одно из этих состояний. Интересен, прежде всего, синтез музыкального исследования и электроники, полностью определяющей последовательность музыкальных композиций. После разложения и перестроения музыкальных элементов получилось нечто новое, обозначилась новая форма музыкального произведения.

Еще одна работа, экспериментирующая со звуком, «COMMUNICATION TUBE VOL. 2» Надежды Орловой. Важно обратить внимание на название звуковой инсталляции, чтобы понять принцип ее работы. Работа представляет собой трубу, предназначенную для общения. Она является, по сути, реконструкцией коммуникационной трубы (ее верное название на русском) группы «Гнездо», в восьмидесятые годы ставшей пионером в области хеппенинга и перформанса в России. Их арт-объект, как и его современный «ремейк», был посвящен проблемам коммуникации. У «Гнезда» они в первую очередь были связаны с закрытыми границами, отсутствием выставок, массовой эмиграцией художников. Надежда Орлова рассматривает проблему общения в контексте современности: процесс коммуникации кардинально изменился с изобретением соцсетей и мессенджеров. Это уже не просто передача информации от одного к другому, а сложная система с большим количеством участников, фильтров и расстановок. Цель звуковой инсталляции – исследовать модели современного интернет общения, обозначить проблемы интерпретации публичных высказываний и ответственности за них. Сделав попытку сказать что-нибудь в трубу, на другом конце мы уже не услышим ту же самую фразу или в принципе какой-то вразумительный текст; элементы речи, искаженные трубой, окажутся бессмысленными. В этом и состоит проблема коммуникации, мы не видим в сообщении тот же смысл, который в него заложил адресант, а может быть и вообще не видим никакого смысла.

Работы художников новых медиа действительно разработаны в новаторском ключе. Они не только передают идеи и смыслы современным языком цифровой техники и электроники, но и исследуют современные проблемы, возникшие и продолжающие возникать на фоне технологического прогресса.

Инсталляции самых успешных художников искусства новых медиа всего мира можно увидеть в поездке с Институтом Арт-бизнеса и Антиквариата в поездке на Биеннале в Венеции. Информация по ссылке: artinstitut.ru/!19p#i