Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Адриано Педроса назначен куратором 60-й Венецианской Биеннале

Адриано Педроса. Фото Даниэль Кабрел.
Адриано Педроса. Фото Даниэль Кабрел.

Институт Арт-бизнеса и антиквариата продолжает следить за развитием предстоящей Венецианской Биеннале 2024.

Бразильский искусствовед Адриано Педроса назначен куратором Венецианской биеннале, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.

В 2014 году Адриано Педроса стал директором Художественного музея в Сан-Пауло (MASP- Museu de Artede São Paulo Assis Chateaubriand). Это один из самых знаменитых музеев в Бразилии. В музее проходит серия выставок под общем названием «Истории». Это истории детства, феминизма, сексуальности, а также афро-атлантические истории.

Педроса уделяет большое внимание теме неравенства людей. Еще одной главной темой для Адриано Педроса является Бразилия. На выставках, которые он курировал можно заметить, что эти темы являются ключевыми.

Понятие «метис» является важным и неотъемлемым для жителей Бразилии. Поэтому первой выставкой из серии «Истории» была выставка «Истории метисов» (2014-2015). Она вместила в себя португальскую колониальную портретную живопись, модернистскую абстракцию и антропологические образы.

Альберто Хеншель, Criança com ama de leite (Ребенок с няней), Пернамбуку , 1870-80. Визитная карточка, 10,6 х 6,3 см.
Альберто Хеншель, Criança com ama de leite (Ребенок с няней), Пернамбуку , 1870-80. Визитная карточка, 10,6 х 6,3 см.

Выставка «Афро-атлантические истории» показывает историю трансатлантической работорговли. Всего выставка вместила в себя 450 работ, посвященных работорговле в Бразилии.

Работы на выставке «Historia Afro-Atlânticas»
Работы на выставке «Historia Afro-Atlânticas»

Адриано Пердроса была присуждена премия Одри Ирмас за кураторское мастерство в 2023 году. Премия была присуждена Центром кураторских исследований Бард-колледжа в Нью-Йорке.

Выставка «Афро-атлантические истории», Национальная художественная галерея
Выставка «Афро-атлантические истории», Национальная художественная галерея

В 1998 году Адриано Педроса входил в кураторскую команду 24-й биеннале в Сан-Паулу. Позже он был куратором 27-й биеннале в Сан-Паулу. Также был сокуратором 12-й Стамбульской биеннале и куратором павильона Сан-Паулу на 9-й Шанхайской биеннале.

Сам Адриано Педроса высказался о своем участии в Венецианской биеннале так: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».

Президент биеннале характеризует Адриано Педроса так: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью. Современная биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».