Стажировка
в Институте арт-бизнеса и антиквариата
Путеводитель по стажировке
Письмо стажеру
Дорогой друг!
Стажировка – это демо-версия настоящей работы, способ понять себя, всесторонне изучить свою будущую профессию. Мы пробуем нечто новое креативное, учимся взаимодействовать с коллективом, обретаем практические навыки…
Звучит банально, не правда ли? Начнем сначала!
Стажировка – для каждого свой, уникальный опыт. Новые знания, проверка на прочность, яркие эмоции, поиск вдохновения… Мы попросили наших стажеров самим рассказать об этом увлекательном процессе.
«Арбат – арт кластер» - проект стажерки Насти.
Разработать маршрут, написать пресс-релиз, договориться с каждым фондом и галереей… Фух, обо всем по порядку.
Главное – вдохновение. Прогуливаясь по старинным улицам и переулкам Арбата, нельзя не обратить внимание на обилие фондов и галерей в этом историческом районе. Появилась идея вместе со студентами Института исследовать выставочные пространства, формирующие центральный арт-кластер Москвы. Идея есть, теперь реализация!
Наш ментор – Ирина Александровна помогла мне сформулировать и структурировать программу занятия. Составление маршрута – самая ответственная часть. (Посмотреть на плоды моих трудов можете по ссылке: Арбат.pdf). Сначала на бумаге, потом проверка. Надо сформировать цельный проект и при этом учесть все мелочи: плохая погода – берем зонты, голодные студенты – привал в кафе…
После утверждения маршрута нужно было проявить все свои коммуникационные навыки, ведь следующая стадия – согласование посещения с фондами и галереями. У каждой профессии есть свой язык, Ирина Александровна рассказала о тонкостях «языка искусства». С новыми знаниями я прошла от точки до очки, договариваясь с каждым арт-пространством.
Далее попробовала себя в роли куратора: составление пресс-релиза, организация студентов и контроль, контроль, контроль! И ассистента: запись на диктофон, фото и видео освещение мероприятия, коммуникация со студентами.
Но и это еще не всё! Так как в одной из галерей проходила выставка графики Вейсберга, моего любимого художника, я примерила на себя и образ экскурсовода, рассказав студентам о личности художника, его творческом пути.
Ой, чуть не забыла… Для продуктивной лекции и хорошего настроения нужно подкрепиться. Лучшее место – историческая булочная прямо в середине маршрута.
Организация и реализация самостоятельного проекта подкрепили мою уверенность в выбранной специальности, выявили мои сильные и, что самое важное, слабые стороны. Побочный эффект: переизбыток энтузиазма и вдохновения.
Наша стажерка Лиза – студентка МГУ, Исторического факультета (отд. история искусств)
Для меня самым ответственным и технически сложным мероприятием стала организация и проведение защиты дипломов выпускников нашего Института.
Начну с самого начала 😊 Первым шагом была подготовка плана мероприятия и сразу сложности! Так как некоторые студенты и преподаватели не могли присутствовать офлайн на защите дипломов, моей задачей стала организация параллельной онлайн защиты. Мы одновременно «защищали» студентов по разные стороны экрана. (Дело дошло даже до оф/онлайн вечеринки). До этого момента я считала себя продвинутым пользователем Zoom - ресурса для организации цифровых конференций…
Большое количество участников, высокое качество трансляции, коррекция звука и множество других тонкостей перевели мои знания на следующий уровень. Умение проводить онлайн мероприятия крайне востребовано, уверена, что полученный опыт станет ценным подспорьем в будущем.
Не менее трудоемким и объемным стал этап бумажной работы. Помощь в оформлении документации – настоящая проверка на прочность – КАК СКУЧНО!
Я могу еще долго рассказывать о стажировке: своих эмоциях, впечатлениях, жизненных уроках… Но так и быть, еще несколько историй и всё, обещаю!
Хочу поделиться с вами и своей исследовательской работой. В нашем уютном офисе нашла книгу на нидерландском, с секретной темой (история эротического художественного образа). Изучив вопрос подробнее, мы с Ириной Александровной поняли, что по данной теме нет ни одной диссертации на русском языке. А это, как вы понимаете, НАХОДКА для исследователя!
Все лето увлеченно занималась научным переводом статей из книги, изучением каждого абзаца, каждой картины. К счастью, работы еще много, ведь сколько вдохновения приносит изучение неизведанного и прекрасного.
Новым опытом для меня стала организация и координация стажеров. Общение с совершенно разными ребятами, поиск правильного подхода к каждому, создание системы отбора и заданий для портфолио.
А еще работа с визуальными образами, создание и монтаж видеороликов… Ладно пора остановиться, как и обещала.
Полное погружение в возвышенный мир искусства дало мне не только творческие идеи, силы и рвение продолжать заниматься любимым делом, но и показало, как важна собранность, структурированность, «холодная» голова, ответственность и сосредоточенность – качества, необходимые для успеха в любой сфере.
Наш лучик света – стажерка Соня
Хм, рассказать про самые запоминающиеся события? Давайте попробуем.
Зайдем издалека. Все детство занималась в арт-студиях и художественной школе, но для поступления выбрала более прикладную профессию - юрист. Тяга к искусству никуда не делась и пришла идея совместить творчество и закон. После долгих поисков нашла себя в Art law.
Мне не хватало практики в этой сфере, ведь данное направление в юриспруденции достаточно нетипично. И вот, после долгих поисков... О чудо! Институт Арт-бизнеса и Антиквариата – именно то, что я искала!
И вот я уже веду колонку «Искусство и закон» в социальных сетях института, а также пишу большую статью для последующей публикации. Теперь я всегда в курсе самых свежих новостей из мира Art & Law.
А еще, немного похвалюсь 😊, ведь мне доверили ассистировать на курсе лекций Татьяны Николаевны Мунтян – мирового специалиста по Фаберже! Каждое занятие проходит в сказочной атмосфере. Татьяна Николаевна вдохновляет своей безграничной любовью к искусству, глубочайшими знаниями, невероятным желанием поделиться ими с каждым.
Ксения – студентка филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Стажировка в Институте арт-бизнеса и антиквариата стала ценным применением теоретических знаний в интересной для меня сфере – искусстве. Я искала практику по следующим критериям: свобода творчества, гибкий график, возможность посещать арт-мероприятия Москвы. И по счастливой воле судьбы нашла идеальный вариант, убедившись, что и искусству нужны филологи!
В основном я работала с текстом: написала посты в соцсети Института, публиковала анонсы и пост-релизы проводимых мероприятий, редактировала выпускаемые статьи и программы онлайн-курсов.
Помимо оттачивания своих профессиональных навыков, удалось провести и небольшое научное исследование – по семиотике “искусства”.
Каждый день стажировки ты учишься новому: организация выездных лекций – от исторической усадьбы «Кусково» и ГМИИ им. Пушкина до современного «Винзавода», проведение защиты дипломов, развитие коммуникативных навыков, работа в команде. Институт подарил невероятный опыт тайм-менеджмента и многозадачности – важно быть всегда «на подхвате».
Благодаря индивидуальному подходу Ирины Александровны Колосовой, проректора Института и нашего ментора, у каждого стажера имеется возможность создать свой проект, сформировать портфолио, и для кого-то даже найти дело своей жизни!
Заключение…
Итак, что сказать в заключении нашего письма? Но только без банальных фраз… А знаете? Вот несколько кадров из жизни стажеров. Давайте вместе прочувствуем эту атмосферу, зарядимся позитивными эмоциями. Ведь наша стажировка – это не про дежурные фразы, а про яркие образы и теплые воспоминания.
Автор проекта и статьи: Дубенок АнастасияДневники стажеров
О процессе стажировки никто не расскажет лучше, чем сами стажеры.
Виженская Станислава, студентка Факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, модули интернет-журналистики и художественной культуры в СМИ
К началу 3 курса я четко определилась с направлением своей будущей карьеры – культурой. До этого я уже стажировалась в культурных институциях Москвы, но я хотела более глубокое погружение в сферу искусства. Тогда я случайно нашла стажировку в Институте Арт-бизнеса и Антиквариата.
На собеседовании проректор Института Ирина Александровна Колосова расспросила меня о моем опыте, интересах и ожиданиях от стажировки. Так мы выбрали тему, над которой я буду работать в стенах Института. Темой стала Венецианская биеннале.
Под чутким руководством Ирины Александровны я написала много постов про художников и кураторов, принимающих участие в Биеннале 2024 года, вела колонку в Яндекс.Дзене, разобралась в том, как устроено это арт-событие, узнала о его нюансах, выучила много терминов.
Также мы перевели несколько глав статьи «Существует ли Эффект Венеции?», в которой изучается влияние Венецианской биеннале на дальнейшую карьеру художников. Это крайне важное для мировой культуры исследование, потому что до него эта тема была практически не изучена. Кроме того, в статье описывается новый метод анализа уровня успеха художника. Во время работы над переводом я получила огромный опыт работы с иностранным языком и начала лучше понимать структуру мирового арт-рынка.
В рамках стажировки я также писала анонсы и пост-релизы, ассистировала на мероприятиях, в том числе на выездном занятии вStellaArtFoundation.
Больше всего я благодарна стажировке и лично Ирине Александровне за те возможности, которые передо мной открылись, и полученный опыт. Я побывала на Российском Антикварном Салоне, познакомилась с руководителями крупных арт-институций и состоявшимися художниками.
Стажировка в Институте Арт-бизнеса и Антиквариата – 100% гарантия погружения в сферу искусства и развития своих навыков, даже если изначально уровень знаний был достаточно низким!
Примеры работ:
Существует ли «Эффект Венеции»?
Нейросети, видеоарт и искусственный интеллект. Чего ожидать от 60-й Венецианской Биеннале?
Юдина Полина, студентка Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, исторического факультета.
Стажировка в Институте Арт-бизнеса и антиквариата стала для меня прекрасной возможностью получить опыт в арт-сфере. Как человек, изучающий историю и непосредственно не связанный с искусством, я поначалу волновалась из-за отсутствия специализированных знаний, но как оказалось, главное - желание учиться и развиваться. В Институте всегда учитывают интересы стажера, и исходя из них выстраивается план будущего проекта. Руководитель программы и проректор Института, Ирина Александровна Колосова, узнав о том, что я занимаюсь ренессансным гуманизмом, предложила мне исследовать тему отношения к искусству в эпоху Возрождения на примере философа Марсилио Фичино. Работа над проектом была долгой и кропотливой, но оно того стоило! Ирина Александровна
лично курирует каждого стажера, корректирует и обсуждает наши тексты, а главное направляет.
В мои обязанности во время стажировки также входило написание постов для социальных сетей, анонсов мероприятий. Благодаря этому я смогла улучшить свои навыки работы с большим объемом информации, научиться грамотно подбирать визуальный контент.
Помимо работы с текстами мне удалось посетить выставку Российского Антикварного Салона, почувствовать себя в эпицентре мира искусства.
Одним словом стажировка в Институте - прекрасный опыт и хорошее начало для будущей карьеры.
Ссылки на примеры работ:
Божественность искусства по Марсилио Фичино и «платоновский парадокс»
Донская Анжелика, выпускница Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, философского факультета.
Долгое время я искала стажировку в сфере искусства, и мне посчастливилось найти предложение о стажировке от Института Арт-бизнеса и антиквариата.
Пройдя собеседование и выполнив тестовое задание, я оказалась в стенах Института под менторством Ирины Александровны Колосовой. Она предложила мне исследовать такую популярную на сегодняшний день тему, как коллекционный дизайн. Я вела новостную колонку «Коллекционный дизайн» в телеграм-канале Института. Для онлайн-курса «Коллекционный дизайн» я редактировала образовательные материалы: текст, списки литературы, писала вступление к курсу. Также я разработала текст об этом курсе для размещения на страницах сайта Института.
Когда я пришла на стажировку, я преследовала цель овладеть навыком работы с текстом, научиться писать для социальных сетей. И Институт дал возможность реализовать мой запрос. Я готовила анонсы мероприятий, посты-релизы, рекламу курсов. Училась писать емко, лаконично, выделяя главную мысль. Работать над этим навыком помогала лично Ирина Александровна. Иногда приходилось проводить над текстом долгие часы, занимаясь вычиткой и редактурой.
Стажировка подарила возможность попробовать себя в роли администратора. Я ассистировала на лекциях Института, а также на выездных лекциях. Например, мне удалось поработать ассистентом на выездных лекциях в Гостином дворе на «Нон-фикшн 2023», в галерее «Альбион», галерее Андрея Дзамашвили, в галерее печатной графики на Цветном бульваре. Работа ассистентом была сопряжена с общением с людьми из мира искусства, владельцами галерей, коллекционерами.
Также удалось пройти арт-практику на одном из самых значимых арт-событий в России — на Арт-Москве.
Помогая Институту в подготовке интеллектуальной пешеходной экскурсии «Арт-Арбат», я получила очень важный опыт и понимание того, как создаются экскурсии. Я работала с материалами Института о художественной жизни Арбата и готовила страницу экскурсии на сайт.
Не всегда все получалось с первого раза, однако стажировка — это в первую очередь обучение. Это возможность ошибаться, учиться на ошибках, пробовать снова и всегда получать обратную связь о результатах своей деятельности.
Таким образом, за время стажировки мне удалось не только прокачать уже имеющиеся навыки, но попробовать что-то впервые.
Стажировка в Институте Арт-бизнеса подарила бесценный опыт и погружение в мир искусства — в такой, какой он есть на самом деле.
Примеры работ:
Интеллектуальная экскурсия Арт-Арбат
Фролова Ольга, выпускница Института истории и права КГУ им. К.Э. Циолковского, направление магистратуры «История международных отношений в XX-XXI вв.»
Мне удалось попасть на стажировку в Институте Арт-бизнеса и антиквариата в непростое для всех время – в период разгара пандемии зимой 2021 года, поэтому моя работа над проектами Института проводилась дистанционно, но уверена, не менее интересно.
Доброжелательная, но в то же время требовательная руководитель Колосова Ирина Александровна сразу же задала направление и предоставила необходимые рекомендации. Так как я обожаю работать со словом и текстом, в мои обязанности входило написание статьей для канала Института на портале «Яндекс. Дзен», в частности, я продолжила вести рубрику предыдущего стажера «Слова об искусстве». Это было очень увлекательно, поскольку нужно было заниматься переводом иностранных источников, компилировать их, а также заниматься поиском иллюстраций и создавать в редакторе обложки для статей. Каждый раз это было своего рода творческое занятие. Таким образом, в ходе стажировки были написаны статьи «Слова об искусстве. Сфумато», «Слова об искусстве. Кьяроскуро», «Слова об искусстве. Токен», ««ARTnews» - портал в мир искусства».
Параллельно с этим мне поручили провести небольшое научное исследование, которое заключалось в изучении нормативно-правовых актов, связанных с хранением музейных предметов, а также понятием «реституция». Итогом работы стало продолжение рубрики «Искусство и закон» на официальном сайте Института и публикация статей «Хранение музейных предметов» и «Слова об искусстве. Реституция».
Кроме того, я помогала в редактировании материала для подготовки к ассистированию стажеров на стенде “Искусство «тихой жизни»” выставки Российского Антикварного Салона, приняла участие в создании учебного материала по дисциплине «Нумизматика», работала над переводом на русский язык Международного финансового экономического отчета (The Art Market 2021).
Работы было много, но она была очень разнообразной и интересной. Конечно, не обошлось без трудностей, но, когда они возникали, я всегда получала обратную связь от Ирины Александровны, которая делала необходимые правки. Чувствовалось, что ты являешься небольшим, но в то же время важным звеном той цепочки из стажеров, которые проводят совместную работу в помощи Институту. Создается ощущение небольшой трудолюбивой семьи, где все друг с другом связаны искусством, историей, дизайном. Спасибо за предоставленную возможность набраться опыта в написании статей, собрать портфолио и получить удовольствие от работы!
Примеры работ:
Утенышева Влада – студентка исторического факультета МГУ им. Ломоносова, отделение истории искусств.
Стажировка в стенах Института стала тест-драйвом моей бушующей профессии. К сожалению, современное академическое образование, каким бы качественным оно не было, редко предоставляет возможность практиковаться в выбранной. За эти несколько месяцев мне удалось попробовать себя в написании и редактуре статей, ивент-менеджменте, SMM, копирайтинг, но главное, мне выпала совершенно уникальная возможность пообщаться с людьми, которых я совсем недавно изучала на лекциях. Это место пропитано искусством. Невозможно не погрузиться в творческую атмосферу в этом месте.
В первую очередь стажировка – обучение. Каждую секунду в Институте меня учили как нужно писать или вести диалог со «сложными» творческими людьми (как известно, художник в широком смысле понимания – самые сложные и непредсказуемые люди). Работа в Институте позволила посмотреть на арт-сферу изнутри, стать частью самых крупных арт-событий и экспозиций, познакомиться с хранителями и докторами наук.
Приятно видеть, как всего за несколько месяцев мои навыки выросли. Этому помогла не только практика, но и возможность посещать актуальные лекции Института, посвященные стремительной жизни арт-тусовки.
Примеры работ:
Васина Олеся – студентка филологического факультета МГУ им. Ломоносова, направление «Зарубежная филология».
Моя будущая профессия связана с текстом, поэтому большая часть стажировки прошла под эгидой терминологии. Я вела новую рубрику, «Слова об искусстве», в которую вошли переводы из профессиональных словарей об искусстве. Я выясняла, как изменяются понятия при переходе из одного языка в другой (как правило, из английского, немецкого, французского в русский). Это имеет особую ценность для знатока, так как сравнение терминов и динамика их изменений – свидетельства живого культурного процесса.
Также я занималась переводами статей о знаточестве и о любопытных событиях в истории искусства, например, споре о Дармштадской мадонне, породившем прецедент для профессии историка искусства и эксперта.
Помимо работы с текстами, в ходе стажировки удалось получить опыт в организации мероприятий (лекций в Институте, ивентов в «Турандот Антик» и т.п.), навыки в сфере образования (работы с системами дистанционного обучения, создание видео-лекций) и коммуникации со студентами, лекторами, гостями Института. Я научилась реагировать на новые обстоятельства и не бояться новых творческих задач. Одной из них оказалась подготовка спикера к выступлению на международной платформе Art Moscow Online.
Стажировка в Институте арт-бизнеса – обучающая среда, в которой можно получить представление о том, как бывает организован процесс передачи и накопления знаний, увидеть, как устроен мир искусства. Самое важное, что я узнала за это время – усилия, вложенные в работу в арт-сфере, бывают с лихвой вознаграждены. Для меня это выразилось в переосмыслении профессионального пути, составлении творческого резюме, приобретении новых возможностей и пониманий.
Примеры работ:
Перевод: Знаточество. Насмотренность vs история искусства
Завершая сезон карантинных стажировок, хотим поделиться с вами впечатлениями и успехами наших стажеров!
Традиционно один из стажеров обобщает опыт всей группы и на в этот раз такую задачу выполнила я – студентка РАЖВиЗ Ильи Глазунова, бакалавр теории и истории искусства Даша.
Моя учеба в ВУЗе редко давала возможности для стажировок, поэтому карантин стал временем возможностей. Давно присматриваясь к вакансии стажера в Арт-институте, я была рада откликнуться. И не пожалела! Было приятно почувствовать, что полученные сухие академические знания, можно применять на практике.
Для меня самое страшное в вынужденной изоляции – перестать работать, «заржаветь». Поэтому я с огромным удовольствием следила за новостями мирового арт-сообществ и о самых интересных писала заметки для социальных сетей Института. Так же я работала над несколькими статьями для платформы Яндекс. Дзен и иногда участвовала к «текучке». Из-за того, что во время выхода из карантина я все время была где угодно, но не в Москве, посещать Институт лично совсем не было возможности, что расстраивало.
Приятным бонусом к практическому опыту являются чудесные лекции, которые стажеры имеют привилегию посещать.
Даша. Исторический факультет МГУ, отделение истории искусств.
Получить возможность стать стажером в институте было очень радостно и неожиданно: сейчас очень мало мест, где студентам дают возможность приобрести опыт в области искусства. Я получила огромное количество знаний и навыков, выполняя самые разные задания, слушая лекции прекрасных специалистов. Для меня было важно, что стажерам даётся возможность самим решать, чем именно они хотят заниматься. Я делала посты для сайта и социальных сетей института, работала с визуальным контентом, занималась переводческой работой.
Карантин, на удивление, хорошо отразился на моей стажировке. Нам всем пришлось резко менять формат занятий и учиться работать удаленно. Для многих это был новый опыт, и я рада что приобрела его. Я модерировала много лекций, помогала студентам и преподавателям осваивать программы для дистанционной работы.
Хочется сказать, что несмотря на то, что некоторые вещи давались мне действительно сложно, уровень ответственности и профессиональных навыков действительно вырос.
Мадина. НИУ-ВШЭ, образовательная программа «Управление бизнесом».
Так получилось, что моя стажировка началась за неделю до карантина, поэтому большую часть времени я проходила ее удаленно.
Поначалу было непонятно и даже волнительно, как все будет. Но благодаря слаженной работе специалистов института, мы быстро включились в процесс дистанционной работы.
Так как мое образование не связано с искусством, на стажировке я прорабатывала свои навыки менеджера, занималась составлением регламентов удаленных лекций и зачетов для преподавателей, студентов и модераторов. Часто приходилось объяснять преподавателям и студентам, как работает «Скайп». Не у всех была нужная техника и опыт работы с сервисами видеосвязи. Для преподавателей главное – нести свет знания, а наша задача была помочь делать это в условиях карантина. Часто приходилось решать разнообразные проблемы, связанные с техническим оснащением и трудностями в понимании принципов удаленной работы. Но мы достаточно быстро перестроились на новый лад.
Конечно, я ошибалась, не все получалось, но для того мы и учимся. В институте не ругают за ошибки, а помогают их прорабатывать и идти дальше.
Так что любой человек, который хочет обучаться в Институте, может быть уверен, что ему будут обеспечены лучшие условия для погружения в необъятный мир искусства даже в самых трудных реалиях, ведь его будет окружать профессионалы.
Настя. НИУ ВШЭ, образовательная программа "История искусств".
В июне этого года, в самый пик вспышки пандемии, я начала онлайн-стажировку в Институте арт-бизнеса и антиквариата. Меня очень привлекала возможностью получить опыт в сфере искусства.
Было очень приятно поработать в Институте: за время своей онлайн-практики мне удалось пообщаться с приглашенными лекторами Института, модерировать лекции и организовать онлайн-встречи со студентами. Несмотря на то, что большинство мероприятий происходили для меня ночью, ведь весь период карантина я пробыла на родине в Хакасии, я получала огромное удовольствие от работы здесь.
По возвращении в Москву, я приступила к стажировке в формате оффлайн, лично познакомилась с сотрудниками Института, а также посетила здание, в переулке Сивцев Вражек 43, куда совсем недавно переехал Институт. Это легендарное место, где бывало множество творческих людей, художников, литераторов. А еще из окон этого здания открывается прекрасный вид на древнерусские церкви и иностранные посольства.
Здесь я помогала с подготовкой к официальному открытию новой площадки для студентов, преподавателей и гостей. Все были очень рады, когда в последнюю субботу сентября прошла первая лекция в новом здании.
Здесь время проходит незаметно, в приятной атмосфере занимаешься любимым делом, не боишься задавать вопросы и исправлять свои недочеты.
Если Вы готовы расти и развиваться в арт-индустрии, если владеете грамотной письменной речью и заинтересованы в обретении бесценного опыта, то для вас Институт арт-бизнеса и антиквариата ведет набор на стажировку. Задачи, которые вас ожидают при прохождении стажировки в Институте арт-бизнеса и антиквариата: ассистировать ведущим экспертам на лекциях, писать статьи и читать специализированную научную литературу. Опыт работы в сфере искусства — только одна составляющая, которую дает стажировка. Вторая — это реальные знания об организации Института: очные лекции, дистанционные курсы, общение с абитуриентами и слушателями. Третья составляющая — это общение с другими стажерами, которые также погружены в сферу искусства. В рамках стажировки в Институте арт-бизнеса и антиквариата вы будете заниматься индивидуальными и групповыми проектами, написанием статьей и постов в соц. сети и не только. Постепенно, при прохождении стажировки, будет заполняться ваше портфолио, которое поможет Вам при дальнейшем устройстве на работу.
Ваша стажировка будете проходить в легендарной усадьбе «Черный лебедь».
Мария Швецова — студентка филологического факультета МГОУ.
«Искусство всегда интересовало меня, а Институт арт-бизнеса и антиквариата даёт возможность поработать с интересными людьми, создать собственный проект и найти для себя тему в мире искусства. Мне выпала возможность работать в дружном коллективе, где мы стараемся помогать друг другу, прислушиваться к советам и делиться собственным мнением по важным вопросам. Я занимаюсь собственным проектом: «Почему в Париж нужно ехать за искусством?».
Для выполнения задания, я читаю много полезной для себя информации, интересуюсь людьми, которые хорошо разбираются в данной теме и пишут об этом. Здесь время проходит незаметно, в приятной атмосфере занимаешься любимым делом, не боишься задавать вопросы и исправлять свои недочеты. Самое главное получать от работы истинное наслаждение, что и происходит, когда приходишь в Институт.»
Алена Ковалева — студентка философского факультета МГУ по направлению «Культурология. Прагматика и арт-менеджмент».
«Стажировка в Институте арт-бизнеса и антиквариата дает мне навыки администрирования и самоорганизации, необходимые любому куратору; поиск и написание актуальных статей, возможность разрабатывать навыки редактора и стилизатора текста и уровень общей осведомленности в событиях арт-мира. Кроме того, институт дает много идей, которые можно и нужно реализовывать и подталкивает генерировать свои собственные.
В рамках стажировки я занимаюсь проектом, связанным с рассмотрением культовых блошиных рынков Лондона и Парижа, как Портобелло и Клиньянкур, и собираюсь делать исследование павильона Антикварного маркета «Лето в музее Москвы».
Ссылки на материалы с Яндекс.Дзен:
Ника Карпенко — студентка исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «История искусств».
«Холодное лето, глухая пора августа, когда культурная жизнь в Москве словно замирает. Я бездельничаю, не потому что ленюсь, просто настал тот момент, когда не понимаешь, куда двигаться дальше. На работу не берут, так как везде нужен стаж. Интересной подработки для молодого и неопытного искусствоведа просто нет. Так потеряв уже всякую надежду, в очередной раз захожу на сайт по поиску работы и нахожу: «Вы трудолюбивы, коммуникабельны и готовы учиться новому? Тогда приходите к нам на стажировку в институт арт-бизнеса и антиквариата». Все крайне прилично. Все словно про меня написано. Захожу на сайт института, а там каждому стажеру — свой проект и рекомендательное письмо в придачу. «Просто сказка!» — думаю я и уже через неделю иду на собеседование. А там Колосова Ирина Александровна — глава всей организации говорит, что, да, действительно, будешь стараться и свой проект сделаешь, заодно организации поможешь, так еще и себе портфолио составишь. А что как не опыт, так прельщает юного любителя (и будущего профессионала) в сфере искусства. В голове сразу море идей, но все начинается с малого.
Сначала просто пробуешь хоть что-нибудь написать, так сказать, создаешь демо-версию своих будущих статей. Затем тебе уже и задание дают: заметки для страницы института в Яндекс Дзен напечатать, пост в соц. сети разместить, а потом уже собственные наработки и предложения можно пытаться реализовывать.
Я не знаю, что получится в итоге, но уже сейчас точно понимаю, что попала туда, где мне помогут раскрыть мои сильные стороны, а если есть идеи — посоветовать, как я могу их осуществить. В институте не бывает случайных людей, как мне кажется. Сюда все стажеры приходят как-то осмысленно, с пониманием того, что есть искусство и что оно значит для тебя лично, твоей дальнейшей профессиональной деятельности. Что в свою очередь могу я предложить организации? Свое трудолюбие, небольшой опыт предыдущих стажировок, понимание того, с кем и чем работает институт и, конечно, свой неподдельный интерес к искусству.»
Ссылки на материалы с Яндекс.Дзен:
Анастасия Демина — студентка факультета истории и социальных наук ЛГУ им. Пушкина по направлению «История. Педагогический профиль»
«История – наука, тесно связанная с искусством и, конечно, с антиквариатом, поэтому мой выбор пал на Институт арт-бизнеса и антиквариата. Мое желание было не просто посещение музеев, выставок и арт-лекций, а участие изнутри в процессе их создании и организации. Тема, которую я взяла для своего исследования в рамках стажировки — «Роль картинных рам в атрибуции произведений искусства». Я заинтересовалась этой темой прочитав книгу, которую мне дали в библиотеке Института. В этом исследовании речь пойдет об историческом аспекте картинных рам, об их реставрации и о том, как картинные рамы могут помочь исследователям в атрибуции произведений искусства. Задачи, которые передо мной ставят, очень разнообразны: помощь в организации лекций Института, изучение с методологической точки зрения дистанционных курсов, написание постов для социальных сетей. Я думаю, что стажировка — это возможность «набить шишки», приобретая при этом реальный опыт работы в арт-сфере.»
Ссылки на материалы с Яндекс.Дзен:
Елена Карпова — студентка исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «История искусств».
“Уже к концу 2 курса я почувствовала необходимость практического применения полученных знаний. Да и кто к 20 годам не начинает задумываться о финансовой независимости? Так я разместила практически пустое резюме (ведь опыта работы, как и опыта участия в каких-либо стажировках у меня не было) и стала ждать. Разумеется, ничего не происходило, ведь за спиной – лишь два курса университета …
Однажды, в очередной раз просматривая объявления, я наткнулась на сайт Института арт-бизнеса и антиквариата, а там — раздел о стажировке. Недолго думая, я приехала на собеседование. Мне сразу дали интересное задание – отредактировать статью и подготовить ее к публикации.
Через пару дней мне поручили более ответственный проект — ведение странички института на Яндекс Дзен. Мы с другими стажерами ищем иллюстрации к нашим статьям, подбираем хештеги, создаем визуальные образы других соц сети института.
Еще один важный момент — Ирина Александровна Колосова — проректор института — лично курирует каждого стажера, обсуждает и корректирует наши тексты, помогает в выборе темы для собственного проекта.
Для меня это отличная возможность (бесплатно!) научиться писать статьи об искусстве, работать с соц. сетями, создавать контент для развития страничек, а еще — работать в коллективе. Здесь очень творческая среда, побуждающая генерировать новые идеи!”
Екатерина Захарова — студентка факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ; образовательная программа «История».
«Мне, как и многим, интересны тайны человеческой души. Так я и попала в «гуманитарное знание», которое, на самом деле, едино, хотя научное сообщество выделяет разные дисциплины. Выбор одной из них неизбежно накладывает ограничения. Я учусь на образовательной программе «История» и исследую поведение людей таким, каким оно отразилось в источниках, оставшихся от прошлого. Произведение искусства — по сути, тоже источник, который может сказать что-то о человеке, который его создал. Но у искусства особый язык, и оно зачастую куда ближе к движениям души, к игре чувств и эмоций, чем текст. Потому искусство, безусловно, интересно для меня. Конечно, хотелось бы примерить на себя роль профессионального искусствоведа, но учиться одновременно на нескольких специальностях невозможно. Зато этим летом для меня открылась прекрасная возможность приблизиться к сообществу искусствоведов. Я узнала, что Институт арт-бизнеса и антиквариата ждет к себе стажеров. Конечно, стажировку нельзя сравнить с обучением в Институте, т.к. она не предусматривает изучение определенных материалов и контроль знаний. Тем не менее, каждый стажер формирует собственный проект, который в той или иной мере связан с искусством. Можно заняться продвижением Института в социальных сетях, помогать в организационной работе, а можно сделать собственное исследование. Так или иначе, искусство всегда будет находиться рядом, ведь именно на работе с произведениями искусства специализируется Институт. Кроме того, стажер получает представление о том, как работает образовательная организация. Стажировка в Институте арт-бизнеса и антиквариата дает и опыт работы в серьезной организации, и новые знания, и тренирует важные навыки. И, конечно, не стоит забывать об уникальных людях, с которыми выпадает возможность пообщаться «неофициально». Я посещаю стажировку всего неделю, но уже успела несколько раз поговорить с основательницей Института Ириной Александровной Колосовой и об искусстве, и об исследовательской деятельности. Ирина Александровна — профессионал своего дела и очень мудрый человек. Я уверена, что стажировка даст мне уникальный опыт, который сыграет решающую роль в направлении вектора моего карьерного пути.»
Мария Итяранта — студентка философского факультета МГУ направления Культурология. Прагматика и арт-менеджмент».
“Прохождение стажировки в Институте арт-бизнеса и антиквариата прививает желание быть всегда включённой в арт-среду, даёт возможность реализовывать свои идеи и находить новые интересы, обучаться навыкам администрирования, необходимым каждому. Выполнение разного рода практических задач, изучение организационных вопросов и понимание специфики деятельности института изнутри, посещение актуальных мероприятий, общение с первыми лицами в сфере искусства — это лишь малая часть того, что вас ждёт. Вы увидите, что ваши возможности заметным образом расширятся, а таланты раскроются.
В рамках стажировки я планирую заниматься проектом, который связан с ювелирным искусством эпохи модерна.”
Полина Кухарева — студентка Московского государственного института культуры по направлению «Культурология», профиль «История культуры»
“Я сильно и бесповоротно влюблена в искусство! Занимаюсь фотографией, немного рисую, самостоятельно изучаю современное искусство, стараюсь быть в курсе арт-событий столицы.
В начале второго года обучения я поняла, что этого для меня мало, что уже хочется делать шаги к желанному будущему. Я искала работу, но везде были нужны только опытные сотрудники, так я наткнулась на стажировку в арт-институте, в объявлении о вакансии все было написано будто про меня. Спустя некоторое время мне ответили, назначили интервью, которое я успешно прошла. Так начался мой путь стажера.
Первые несколько недель стажировки я писала анонсы разных мероприятий в различные соц.сети института, по ходу узнавала много нового, также я прокачивала администраторские и организаторские навыки, учась работать с разными людьми.
Сейчас я начала заниматься собственным проектом - организацией арт-поездки на ярмарку “Art Basel”. В процессе мне встречается множество трудностей, ведь ничего подобного я раньше не делала, но для этого и нужна стажировка - чтобы в будущем, на реальной работе таких трудностей не возникало.
Помимо этого, арт-институт даёт возможность влиться в мир арт-бизнеса, галерей, познакомиться не только с интересными коллегами-стажёрами, но и с известными искусствоведами, кураторами, владельцами галерей и другими специалистами в сфере искусства.
Стажировка в Институте Арт-бизнеса и антиквариата несомненно ценный опыт для меня.”
Юлия Гуляева — 38 лет, образование “Менеджмент организаций”
“Последние 10 лет работала в иностранных компаниях и ни одна из них не была близка к миру искусства. В 2018 году решила - пора что-то менять и начала свой путь в сфере арт-бизнеса. Сейчас я учусь, и для закрепления полученных знаний пришла в институт арт-бизнеса. Это отличная возможность для старта в новой для меня области. У меня появилась возможность набраться опыта у лучших практиков, познакомиться единомышленниками.”
Что вам дает стажировка
Успешное завершение стажировки позволяет вам получить:
- Опубликованное Портфолио.
- Благодарность и\или рекомендации от Института арт-бизнеса и антиквариата.
- Подтвержденную запись о прохождении стажировки.
- Опыт организации и реализации творческих проектов в тесном сотрудничестве с ментором.
Пожелания стажеру
- Вы яркая, креативная, стильная личность.
- Вы имеете общее понимание сферы деятельности (искусство).
- У вас грамотный русский язык – устный и письменный.
- Английский язык – письменный и разговорный — приветствуется.
- Наличие навыков развития SMM и новых Медиа — приветствуется.
- Вы готовы к большому объему работы и многозадачности.
Чем будет занят стажёр
- Писать анонсы мероприятий, пресс и пост-релизы.
- Искать визуальные образы для разных соц.сетей.
- Помогать постить новости и события в Медиа-пространстве.
- Делать бумажную работу, быть внимательным к мелочам и чувствительным к срокам.
- Быстро выделять главное из текста, грамотно и быстро писать без метафор.
- Помогать организовывать и проводить образовательные мероприятия Института.
- Оперативно реагировать на поставленные задачи, находить яркие и неординарные решения.
- Постоянно учиться и развиваться.
- Работать на результат.
Бонус
Стажируясь у нас, вы получаете уникальные возможности:
- Слушать выступления ведущих экспертов в области искусства и арт-индустрии.
- Посещать лекции и арт-проекты Института (не в день стажировки).
- И даже посещать арт-проекты, вернисажи и конференции партнеров Института.
- Работать в неповторимой атмосфере Арт-Арбата, в доме где жил выдающийся художник Нестеров и находятся сейчас арт-галерея и ассоциация искусствоведов страны.
Мы ценим высокую мотивацию, стремление брать новые высоты и ориентацию на качество!